Александр Черемных (alexsrb) wrote,
Александр Черемных
alexsrb

Categories:

Мотоцикл - любовь моя. Часть 3

Герман Вебер

Как рождаются Гении? На этот вопрос нелегко ответить. По моему мнению, точно также, как и планеты. В темном космическом хаосе вдруг вспыхивает маленькая планета, и на ней образуется жизнь. Так же и в нашем человейнике из разных народов ни с того ни с сего появляется человек одаренный. Наделенный даром Божьим - творить, быть Творцом. Это происходит также редко, как и в случае с Космосом.
Герман Вебер (нем. Hermann Weber, 11 марта 1896 - 24 сентября 1948) — немецкий инженер, конструктор мотоциклов, мотогонщик известнен как разработчик легендарного мотоцикла DKW RT-125.
В 1922 году Герман Вебер начал свою инженерную работу в качестве менеджера по дизайну на заводе фирмы DKW в городе Чопау.


К сожалению других фотографий Германа Вебера я не нашел.


Модель 1922 года




DKW E 200.  Модель 1928 года
Первой конструкцией Вебера был DKW ZL (Zschopauer Leichtmotorrad). Эта модель производилась с 1922 по 1924 год, всего было выпущено 2000 экземпояров. Мощность двигателя с объемом 148 куб.см была 2,25 л.с.,  и мотоцикл достигал максимальной скорости 65 км / ч.




DKW ZL 1923. - Первая конструкция Вебера
В 1925 году Вебер возглавил отдел гоночных мотоциклов DKW, кроме того он сам принимал участие в спортивных мотогонках, был неоднократным призером ряда престижных соревнований. Впоследствии основатель и управляющий DKW Дж. С. Расмуссен запретил ему участвовать в гонках - его услуги для компании были слишком ценными.












DKW Super Sport 500, модель 1930 года. Super Sport оснащен 2-цилиндровым двухтактным двигателем с водяным охлаждением. Мотор имеет мощность 18 л.с.
и немного в другом исполнении:





Следующая модель мотоцикла RT -125 с мотором объемом 125 куб.см. создана Вебером в 1939 году, стала революционной в истории мотоциклов. Модель DKW RT-125 была самым копируемым в мире мотоциклом, его выпускали в разных странах с 1940 по 1965 год.







В частности, Yamaha, появившаяся в 1955 году на рынке, скопировала мотоцикл до мельчайших деталей, за исключением рисунка - эмблемы DKW. Посмотрите:











Мотоцикл DKW Luxus 200 1931 года выпуска
ПЛАГИАТОРЫ




США
Чертежи RT 125, доставшиеся американцам после Второй мировой войны, сформировали основу мотоцикла Harley-Davidson «Hummer». Легендарня американская компания выпускала его вплоть до 1959—1960 гг.

Япония
1 июля 1955 основатель компании Yamaha Геничи Каваками (Genichi Kawakami) принял решение развить мотоциклетное направление и образовал Yamaha Motor Company. Первой моделью стала Yamaha YA-1, скопированная с немецкого мотоцикла DKW RT 125. Стоимость мотоцикла в 138000 иен была недоступна большинству желающих - средняя зарплата выпускника колледжа равнялась 10780 иенам. В то время, когда в мотоциклетном дизайне доминировал черный цвет, YA-1 удивил мир своим каштаново-красным цветом. За простые формы и цвет он получил прозвище "Aka-tombo" - "Красная стрекоза". Именно "Красной стрекозе" Yamaha обязана своими первыми спортивными победами: в первой же гонке в июле 1955 года у подножья горы Фудзи на YA-1 была одержана первая победа.







Токийский автосалон 2011 года включал ретрофутуристический концепт-мотоцикл Yamaha, спроектированный по линии YA-1 1955 года. Мотор 125 кубиков.
Рама изготовлена из алюминия, что снизило вес до 80 кг.,  на 20-дюймовых колесах.






Великобритания
Уже во время Второй мировой войны компанией Royal Enfield были скопированы RT 100 и RT 125. Позже чертежи RT 125 стали основой BSA Bantam. «BSA-D1» (1948—1951 гг.) представлял собой зеркальную копию немецкого мотоцикла: цепь задней передачи и генератор находилась не справа, а слева, механизм переключения передач и кикстартер перекочевал на правую сторону.
Оцените английский дизайн, это же  какие способности надо иметь, чтобы так изуродовать машину !
Особенно меня бесит заднее крыло, ну неужели непонятно что оно нарушает всю гармонию?
А защитные щитки? такое впечатление, что их слямзили у советского "Урала":









А этот шедевр английского дизайна образца 1970 года - копия DKW RT175 образца 1953 года. Да, бензобак немного изменили и сиденье - из поролона, и глушак зачем-то перенесли на правую сторону. Какой ногой его заводить?





А вот оригинал:
Осенью 1953 года Auto Union представил RT 175 на Международной выставке мотоциклов во Франкфурте вместе с более крупной моделью RT 250/2 . Благодаря своей прочности, экономичности и хорошим характеристикам управления, RT 175  сразу стал одним из самых продаваемых. В середине 1950-х годов каждый второй мотоцикл в классе до 175 куб.см был DKW RT 175 .
Недавно разработанный двигатель с 174 куб.см имел максимальную мощность 9,5 л.с. при 5000 об / мин.
Другими особенностями DKW RT 175 были корпус с закрытой цепью, телескопическая вилка и мягкая подвеска заднего колеса, а также замаскированный карбюратор. Средний расход топлива составлял 2,8 литра на 100 км.
В сентябре 1955 года модель  была выпущена на рынок как RT 175 S.
Качающееся седло было заменено подушкой сиденья для водителя, подушка для пассажирского сиденья или скамейка были доступны по запросу.
Еще до начала продаж сборная Германии выиграла Международный шестидневный поход , неофициальный чемпионат мира гонок по бездорожью.




1954 год




1955 год




RT 175 VS 1956 года выпуска.
Кроме перечисленных стран после войны DKW RT-125 производился в Польше, Венгрии и Советсом Союзе, но не будем забегать вперед.
***
В начале тридцатых годов, дeржа нос по ветру, компания приступила к проектированию и производству средних и тяжелых мотоциклов.
Весной 1938 года DKW представила новое семейство мотоциклов: серия NZ, состоящая из моделей NZ 250 и NZ 350. Помимо четырехступенчатой коробки передач с ручным и педальным переключением, наиболее яркой новой особенностью была центральная рамная секция, изготовленная методом электросварки, что сделало новые мотоциклы более жесткими.
В 1939 году в семейство NZ была добавлена модель объемом 500 куб. см















DKW NZ 350-1 Wehrmacht 1945 r.
DKW SB 500 выпускался с 1934 года, одиночка и с коляской.
Благодаря мощному двухцилиндровому двухтактному двигателю к SB 500 подходит и коляска. Мотоцикл оснащен электрическим стартером и двойными фарами. Двухцилиндровый двухтактный двигатель имеет объем 494 куб.








А этот трудяга попал в реанимацию:





С двойными фарами:




В 1939 году началась Вторая мировая война, как называют ее историки. Хочешь жить - готовься к войне. И мы в следующей части рассмотрим как страны -участники подготовились к войне.
А этот воин NZ350-1 остался жив:





К началу войны, вплоть до 1941 года, по непонятным причинам легкие и средние мотоциклы в СССР не выпускали.
Несмотря на это, над созданием отечественного мотоцикла с 1928 года работали отдельные инициативные группы энтузиастов в Москве, Ленинграде, Харькове, Ижевске.
Комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР рассмотрела вопрос о строительстве большого мотоциклетного завода и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для его размещения будет Ижевск. В городе существовал полный комплекс машиностроительного производства — от выплавки стали до изготовления сложного инструмента и станков, рабочие обладали необходимой квалификацией, не было затруднений и в поставке сырья. Здесь, на базе фабрики охотничьих ружей фабриканта Березина, и началось строительство Опытного мотоциклетного завода.
Для серийного производства был избран "Иж-7" - фактически это были двойники модели DKW Luxus 1931 года выпуска. Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод — подвела система зажигания. Но вскоре недостатки были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.
Серийное производство нового мотоцикла, получившего обозначение "Иж-12", должно было начаться летом 1941 года. Однако дальнейшему развитию мотоциклостроения на заводе, как пишут советские историки, "помешала война"...
Продолжение следует


Tags: Мотоцикл, Русские, дизайн, история, нация, политика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про два кусочека колбаски

    Исторически-колбаса - европейский говнопродукт. "Появилась в Европе, когда феодал забирал себе мясо, а находчивые крестьяне подбирали с…

  • Отстоим Курилы!

    Враг не дремлет. Российские СМИ сообщают, что Путин и Абэ "активизируют переговоры по мирному договору на базе декларации 1956 года".…

  • Об итогах Первой мiровой войны

    Конец Первой міровой войны, закончившейся сокрушением трех монархий: российской, германской и австро-венгерской. Из книги "Тайна России":…

promo alexsrb december 19, 2013 20:00 7
Buy for 100 tokens
ХИМЕРА Введенная в обиход Л. Н. Гумилевым категория «химера» относится, конечно, к этнологии, но проявляется, может быть, в наибольшей степени в истории культур. « Химерой» называется ложноэтническая общность, сложившаяся благодаря любому вторжению в этногенез. Это может…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments