Александр Черемных (alexsrb) wrote,
Александр Черемных
alexsrb

А самолеты больше не летают...

член Комитета Госдумы по обороне Вячеслав Николаевич Тетекин:

"Отечественное авиационное машиностроение практически уничтожено
 ... В России давно проводится линия на сознательное удушение отечественного машиностроения и обрабатывающей промышленности. Когда говорят, что Россия стала державой, сидящей на экспортно-сырьевой игле, обычно это изображают результатом действий стихийных, спонтанных сил. Мол, действуют факторы, выходящие за пределы человеческого контроля. Но на самом деле импортозависимость и, соответственно, сырьевая экспортная зависимость являются результатами совершенно конкретной правительственной политики.

Приведу факты из сферы, которой больше всего занимаюсь, то есть из авиационного машиностроения. Более 20 лет назад, в позднем СССР, мы на собственных самолетах обеспечивали около 30% мирового рынка авиаперевозок. Сегодня лишь 1% мировых авиационных грузоперевозок проводится самолетами российского производства, да и то это еще советские самолеты.

Ничего нового сейчас практически не выпускается, к тому же сворачивается производство конкурентоспособных моделей Ил-96 и Ту-204/214. Да и совместный с Украиной проект Ан-148 почти уже не ведется. Остался пресловутый «Суперджет», который на 70-80% состоит из импортных комплектующих. Отечественное авиационное машиностроение практически уничтожено, и это не было случайностью. Это сделано в интересах иностранных конкурентов российской обрабатывающей промышленности.
Если дело так пойдет и дальше, то несырьевая доля нашего экспорта упадет до нуля. Восстановление обрабатывающей промышленности возможно только при смене социально-экономического курса, а это предполагает и кадровые изменения".
Отсюда

Тут, что называется, ни добавить ни прибавить - "кадровые изменения" ой как назрели. И не только кадровые.

В нашем "райцентре" - центре нашей Общины Кралево, городке со стотысячным населением, производят легкомоторные самолёты 8 модификаций. То есть от спортивных до медицинских, причем это не пресловутая сборка. Например, самолет Сила 450С разработан местными инженерами (фирма Aero-East-Europe doo создавалась с нуля энтузиастами) в сотрудничестве со специалистами из Университета в Белграде. В 2012 году эта модель прошла все мыслимые испытания и тесты в Германии, получила сертификат по стандарту LTF-UL. Этот самолет производится для продажи в Германии и других странах ЕС. Вес самолета, оснащенного спасательной парашютной системой -  290,7 килограммов. А скорость - 200 километров в час. Заправляется самолет автомобильныи бензином. Стоимость самолетов от 36 до 55 тыс. евро в зависимости от модификации и комплектации.

И когда Вам говорят, что для создания высокотехнологичного производства нужна помощь государства, нужны многомиллиардные вливания  - не верьте. Нужна лишь вменяемая власть, которая не мешает людям делать своё любимое дело. И опыт производства легкомоторных самолетов у нас в Сербии, не обладающей ни нефтью ни газом - тому подтверждение.

001
Tags: Россия, Сербия, авиация, экономика
Subscribe
promo alexsrb december 19, 2013 20:00 7
Buy for 100 tokens
ХИМЕРА Введенная в обиход Л. Н. Гумилевым категория «химера» относится, конечно, к этнологии, но проявляется, может быть, в наибольшей степени в истории культур. « Химерой» называется ложноэтническая общность, сложившаяся благодаря любому вторжению в этногенез. Это может…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments